Новости

Как определить «юристов-аферистов» Опубликовано: 09 Апрель 2018

Как не попасться в руки юристов-мошенников или тех, кто оказывает правовые услуги некачественно? Эксперты рассказали, почему портреты известных людей в офисе компании должны насторожить клиента и почему скидки на работу со слишком позитивными прогнозами вряд ли гарантируют доверителям высокий уровень юрпомощи.

 

1

Сразу – точная цена услуг

Ни один приличный юрист не назовет стоимость работы по делу без анализа документов, поясняет Михаил Кюрджев, партнер АБ "А2.Адвокаты". Возможно, и за анализ придется сначала заплатить, говорит он: «Так тоже бывает в сложных случаях».

2

Заниженная стоимость услуг

Это действует как «приманка», говорит управляющий партнер экспертной группы VETA Илья Жарский. По его словам, порой все выглядит как реклама: "Только сегодня по такой-то причине цена наших услуг ниже на 20%". И подобный прием часто используется во многих мошеннических схемах, не только при оказании юруслуг, предупреждает он.  

3

Полная оплата авансом

Стоит насторожиться, если юристы активно убеждают сразу заключить договор и внести серьезный аванс, отмечает Кюрджев. Порой напор «юристов» бывает такой, что они даже не предлагают своим клиентам паузы в день-два на обдумывание предложения, предупреждает эксперт.

4

100%-ный положительный результат

Такое обещание, которое дается клиенту на первой встрече или даже при повторной консультации, должно насторожить, поясняет Матвей Протасов, партнер АБ "Романов и партнеры". В нашем деле результат зависит от многочисленных факторов, и некоторые из них могут открыться только во время работы по проекту (новые доказательства или обстоятельства, которые казались доверителю незначительными). Ответственный юрист или адвокат может лишь спрогнозировать вероятный исход дела, говорит эксперт. 

5

Отказ озвучить план работы

Еще на первой встрече с юристом надо поинтересоваться, какие он видит пути решения задачи, рассказывает Протасов. По его словам, «мошенники», вероятно, откажутся объяснять алгоритм своих действий и ограничатся общими фразами. 

6

Условия на словах и на бумаге отличаются 

Если в договоре написаны одни условия, а устно обещают совсем другое и отказываются вносить эти положения в соглашение, то с такими фирмами не надо сотрудничать, говорит Протасов. По его словам, профессиональные юрфирмы не могут себе позволить такое поведение. 

7

Странная анонимность

Сотрудники, с которыми общается клиент, не значатся на сайте организации или у компании нет своего портала – это тоже плохой сигнал, по словам Владимира Китсинга из МКА «Князев и партнеры»: «Особенно, если потенциальному заказчику не дают возможность проверить факт работы юристов в такой фирме». Также эксперт не советует доверять «юристам», которые не приглашают клиента в офис компании, а проводят все встречи в кафе или лобби отелей.

8

Искусственное «возвеличивание»  

В кабинетах мошенников, как правило, можно увидеть многочисленные фотографии, на которых «юрист» снят в обнимку с крупными федеральными чиновниками, замечает управляющий партнер АБ "ЕМПП"Сергей Егоров : «Над столом обязательно будет висеть портрет Владимира Путина». По логике мошенника, такие элементы интерьера формируют у потенциального клиента представление, что «юрист» является высокоуважаемым серым кардиналом, способным решить любой вопрос, объясняет эксперт. Он добавляет, что на сайте мошеннической фирмы часто содержатся сведения о высоких местах этой компании в несуществующих рейтингах.

9

«Успехи юриста» не подтверждаются документально

Как правило, мошенники рассказывают о фантастических прошлых победах, но не могут их подтвердить конкретными проектами, рассказывает партнер КА "Барщевский и партнеры" Павел Хлюстов. Прежде чем платить такому человеку деньги, проверьте информацию о нем в открытых официальных источниках, рекомендует эксперт: «Посмотрите в первую очередь базы судебных актов». Надо попросить отзывы клиентов об этом специалисте или их контакты, чтобы лично узнать их мнение о специалисте, добавляет Протасов. 

 

 

 

Автор: Алексей Малаховский

Источник: https://pravo.ru/story/201432/?desk_chrono

Style Switcher
  • Blue Default
  • Golden
  • Purple